Состоялась комиссия по качеству Многофункциональных центров Кировской области
На обсуждение выносилось 3 вопроса, первый о выполнении целевых показателей, установленных Указом Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
По итогам программы создания центров «Мои Документы» были проведены следующие мероприятия:
- В 2013 году было открыто 4 центра госуслуг, в 2014 году – 15, в 2015 году – 25. Создание всех необходимых территориально-обособленных структурных подразделений Многофункциональных центров в 117 сельских поселениях.
-
Организация предоставления около 1400 видов государственных и муниципальных услуг состоялась в 2016 году. Дополнительно центрами «Мои Документы» организовано выездное обслуживание на дом на безвозмездной основе для отдельных категорий граждан. В настоящее время в центрах «Мои Документы» организовано предоставление около 1400 видов государственных и муниципальных услуг:
-
55 услуг федеральных органов исполнительной власти;
-
105 услуг органов исполнительной власти Кировской области;
-
1234 муниципальных услуги
3. В каждом офисе организованы сектора получения услуг в электронном виде, в 24 центрах созданы площадки обучения компьютерной грамотности и обучения граждан получению услуг в электронном виде.
Нужно отметить, что в 3-4 кварталах 2015 года КОГАУ «МФЦ» при участии ВятГГУ было организовано социологическое анкетирование граждан по удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Опрос проводился на территории муниципальных образований: г. Киров, г. В. Поляны, г. Котельнич, г. Кирово-Чепецк, г. Слободской, Омутнинский, Орловский, Яранский, Малмыжский, Уржумский, Унинский районы.
Объектом мониторинга явились 40 государственных и муниципальных услуг. Респондентами были отмечены следующиенаиболее востребованные услуги:
-
получение паспорта гражданина РФ,
-
регистрация по месту жительства,
-
получение заграничного паспорта и др.
88% респондентов указали в ходе опроса, что обращались в орган государственной власти и центры «Мои Документы» для получения государственной услуги не более 2 раз: для подачи документов, получения результата. При этом 88,42% удовлетворены количеством обращений. Общий уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг составил 90,08%.
Таким образом, целевой показатель составил 95,7% при плане в 90%, что означает выполнение показателя, установленного 601-м Указом Президента России.
Второй вопрос, к которому перешел Александр Андреевич в своем выступлении: О внесении изменений в схему размещения многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг и их территориально-обособленных структурных подразделений (ТОСП) в Кировской области.
Схема размещения центров «Мои Документы» и ТОСП на территории Кировской области является неотъемлемой частью соглашения между Министерством экономического развития РФ и Правительством Кировской области.
В соответствии с планом мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018гг. сбор Минэкономразвития предложений субъектов РФ о внесении изменений в схемы размещения многофункциональных центров осуществляется ежегодно в 4 квартале текущего года., - пояснил директор КОГАУ «МФЦ» Александр Андреевич Ананьев.
В рамках данных схем размещения для обеспечения населению более близкой территориальной доступности услуг был вынесен на рассмотрение и согласование комиссии вопрос об открытии дополнительного офиса «Мои Документы» территориального отдела по Ленинскому району г. Кирова №2 по адресу Воровского 135/1 с функционалом 11 окон.
Последний вопрос в рамках заседания комиссии по качеству касался рассмотрения и утверждения регионального плана мероприятий Кировской области по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Александр Андреевич озвучил ключевые мероприятия 2016 года:
-
С июня на базе центров «Мои Документы» вводится предоставление 3 услуг «Федеральной корпораций по развитию малого и среднего предпринимательства».
-
В конце 2016 года Министерством экономического развития будет проработан механизм финансирования создания специальных офисов «Мои Документы» для бизнеса.
-
Планируется подключение информационных систем многофункциональных центров к информационной системе мониторинга деятельности многофункциональных центров.
Помимо перечисленных директором КОГАУ «МФЦ» мероприятий, со своим предложением выступили члены комиссии, которые предложили создать отдел консультаций и поддержки для экспертов, осуществляющих прием заявителей, чтобы повысить качество и не допустить деградацию текущего уровня предоставления услуг.
По итогам заседания, нужно сказать, что члены комиссии высоко оценили эффективность работы центров «Мои Документы» и договорились о проведении регулярных деловых встреч, где планируют обсуждать вопросы, решение которых окажет хороший результат на качестве работы центров «Мои Документы».