Закончен первый этап реализации программы “Электронное правительство” в Кировской области
Глава областного департамента экономического развития А.Д. Коршунов сообщил: программа является региональным инструментом выполнения национального плана стратегии развития информационного общества. Алексей Дмитриевич отметил, что мероприятия по развитию информационно-коммуникационных технологий уже предусмотрены и в ряде областных целевых программ. Тем не менее, работу по реализации распоряжения Правительства РФ по расширению перечня государственных услуг гражданам в электронном виде необходимо активизировать.
В настоящее время запущен в действие региональный портал госуслуг, на котором размещена информация о 217 услугах, формы заявления о получении первоочередных государственных услуг.
Одобренная сегодня областная целевая программа, прежде всего, направлена на обеспечение возможности для заявителя при получении услуг предоставлять документы в электронном виде (с использованием портала госуслуг). Согласно федеральному законодательству, с 1 июля 2011 г. органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать у заявителя документы, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а должны получить их самостоятельно, не нарушая при этом сроков оказания услуги. Иными словами, отметил А.Д. Коршунов, получатель услуги может обратиться в орган власти только с заявлением об её оказании. Это требует принципиально иного подхода к взаимодействию между органами власти, в том числе межуровневого характера.
На реализацию программы в бюджете области на 2011 г. предусмотрено 27 млн. 435 тыс. рублей. В результате мероприятий программы планируется достичь следующих результатов:
- доля государственных (муниципальных) услуг, по которым утверждены административные регламенты, от общего числа государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, должна составить не менее 60 проц.;
- должно быть не менее 17 единиц государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронном виде, и по которым обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- должно быть создано не менее трёх центров общественного доступа и как минимум один центр телефонного обслуживания граждан, обращающихся за получением государственных услуг;
- обучено компьютерной грамотности не менее 900 человек (прежде всего, граждан пожилого возраста).
В перспективе, отметил А.Д. Коршунов, в качестве инструмента – удостоверения прав граждан для получения государственных или муниципальных услуг в электронном виде планируется использовать универсальную электронную карту (УЭК). Карта должна предоставить гражданам безопасный доступ к услугам, благодаря идентификационному и банковскому электронным приложениям.