За полгода в МФЦ Кировской области приняли более 750 тысяч запросов
Министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх выступил с докладом на совместном заседании комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества и комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания региона. Он рассказал об итогах работы центров «Мои Документы» и планах развития учреждения.
Министр сообщил, что в настоящее время 94% населения Кировской области имеет возможность получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» (при плановом показателе 90%). Только за первое полугодие 2018 года эксперты МФЦ оказали более 750 тыс. услуг. Внедрена система смс-оповещения заявителей о ходе предоставления госуслуг и возможности проверки статуса заявки на официальной сайте МФЦ. На 1 июля 2018 года получателям направили 31 тысячу смс; сервисом онлайн-проверки воспользовались 2900 заявителей.
Юрий Палюх отметил, что есть ряд задач, которые планируется решить уже в этом году.
– Среди первоочередных — предоставить заявителям возможность оплачивать госпошлину во всех офисах МФЦ на территории области. Сегодня только в 9 территориальных отделах МФЦ есть такая возможность, 6 из которых в Кирове и лишь три в районах: Малмыжском, Уржумском и Вятских Полянах, – рассказал министр. – Необходимо внедрить этот механизм во всех 45 территориальных отделах МФЦ до конца 2018 года.
По словам Юрия Палюха, для повышения качества услуг необходимо менять и сам подход к их предоставлению.
– Мы планируем внедрить принцип «проактивного предоставления услуг»: гражданин получает какой-либо новый для него статус, а государство или муниципалитет уже знает об этом и справки, подтверждающие документы не нужны. Ключ к этому — простая банковская карта, которая есть у всех и которая позволяет идентифицировать ее владельца, – сообщил Палюх. – Использовать такую систему можно и нужно для предоставления большинства услуг — автоматическое начисление материнского капитала, выход на пенсию, предоставление любых льгот и других. Конечно, это очень сложная и амбициозная задача, для решения которой, в том числе, потребуется внести изменения в законодательство не только регионального, но и федерального уровней.
Министр также рассказал, что уже в августе 2018 года в одном из центров «Мои Документы» заявителей смогут идентифицировать по банковской карте. Это стало возможно благодаря соглашению о реализации пилотного проекта одной из кредитных организаций. В настоящее время завершают тестирование сервиса. Кировская область станет первым субъектом, где внедрят подобную технологию.