16.02.2016
В кировских МФЦ появится новая услуга по выезду за границу
Напомним, проект реализовывался в регионе в 2013-2015 годах и направлен на создание современной системы предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время подразделения МФЦ созданы в 117 сельских поселениях с численностью жителей более одной тысячи человек, общее количество окон - 430 единиц.
- Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 95,7%, что означает выполнение показателя, установленного 601-м Указом Президента, - сообщил на заседании министр информационных технологий и связи Александр Зорин.
Задачу удалось решить благодаря совместной работе органов муниципальной и государственной власти, подчеркнул министр.
Финансирование проекта составило более 230 млн. рублей (92 млн. рублей из федерального бюджета, свыше 130 млн. рублей – из областного). В результате произведён капитальный ремонт 12 объектов госсобственности, 27 объектов муниципальной собственности переданы в безвозмездное пользование КОГАУ «МФЦ», 4 объекта приобретены.
В настоящее время в МФЦ организовано предоставление всего набора необходимых услуг - 50 государственных, 100 региональных, 637 муниципальных. «По опросам населения, качество услуг по пятибалльной шкале составляет 4,90 (или 98 процентов). Среднее время ожидания - чуть более трёх минут. Коэффициент использования МФЦ в г. Кирове превысил 90 процентов. Несколько ниже показатель в других городских округах – 76 процентов. Работа по повышению эффективности оказания услуг будет продолжена в 2016 году», - отметил А. Зорин.
Также в 2016 году планируется создать визовый центр на базе МФЦ, что позволит ввести новую комплексную услугу по выезду за границу.
Ещё одним приоритетным направлением станет создание регионального центра телефонного обслуживания получения государственных и муниципальных услуг. Причём, без дополнительных затрат и без увеличения штатной численности, подчеркнул А. Зорин.
Кроме того, МФЦ станет центром ответственности по переводу госуслуг в электронный вид. При этом модернизация регионального портала госуслуг планируется за счёт предпринимательской деятельности МФЦ.
- Таким образом, МФЦ становится ядром новой системы госуслуг, которая в настоящее время создаётся. Она является ядром как с точки зрения информационных систем, так и с точки зрения непосредственного контакта с заявителем, - подвёл итоги министр.
Добавим, что в 2015 году в областной бюджет поступили 133 млн. рублей от государственных пошлин за оказание услуг в многофункциональных центрах. При этом затраты на содержание сети МФЦ составили 136,9 млн. рублей. Это позволило обеспечить финансирование текущей деятельности МФЦ преимущественно за счёт государственных пошлин. Также обеспечено получение дополнительных внебюджетных источников финансирования. По итогам работы за три года доход составил более 20 млн. рублей. «Это доход не от сдачи в аренду помещений, а от оказания сервисных услуг», - подчеркнули в министерстве.
- Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 95,7%, что означает выполнение показателя, установленного 601-м Указом Президента, - сообщил на заседании министр информационных технологий и связи Александр Зорин.
Задачу удалось решить благодаря совместной работе органов муниципальной и государственной власти, подчеркнул министр.
Финансирование проекта составило более 230 млн. рублей (92 млн. рублей из федерального бюджета, свыше 130 млн. рублей – из областного). В результате произведён капитальный ремонт 12 объектов госсобственности, 27 объектов муниципальной собственности переданы в безвозмездное пользование КОГАУ «МФЦ», 4 объекта приобретены.
В настоящее время в МФЦ организовано предоставление всего набора необходимых услуг - 50 государственных, 100 региональных, 637 муниципальных. «По опросам населения, качество услуг по пятибалльной шкале составляет 4,90 (или 98 процентов). Среднее время ожидания - чуть более трёх минут. Коэффициент использования МФЦ в г. Кирове превысил 90 процентов. Несколько ниже показатель в других городских округах – 76 процентов. Работа по повышению эффективности оказания услуг будет продолжена в 2016 году», - отметил А. Зорин.
Также в 2016 году планируется создать визовый центр на базе МФЦ, что позволит ввести новую комплексную услугу по выезду за границу.
Ещё одним приоритетным направлением станет создание регионального центра телефонного обслуживания получения государственных и муниципальных услуг. Причём, без дополнительных затрат и без увеличения штатной численности, подчеркнул А. Зорин.
Кроме того, МФЦ станет центром ответственности по переводу госуслуг в электронный вид. При этом модернизация регионального портала госуслуг планируется за счёт предпринимательской деятельности МФЦ.
- Таким образом, МФЦ становится ядром новой системы госуслуг, которая в настоящее время создаётся. Она является ядром как с точки зрения информационных систем, так и с точки зрения непосредственного контакта с заявителем, - подвёл итоги министр.
Добавим, что в 2015 году в областной бюджет поступили 133 млн. рублей от государственных пошлин за оказание услуг в многофункциональных центрах. При этом затраты на содержание сети МФЦ составили 136,9 млн. рублей. Это позволило обеспечить финансирование текущей деятельности МФЦ преимущественно за счёт государственных пошлин. Также обеспечено получение дополнительных внебюджетных источников финансирования. По итогам работы за три года доход составил более 20 млн. рублей. «Это доход не от сдачи в аренду помещений, а от оказания сервисных услуг», - подчеркнули в министерстве.