В Кирове состоялась рабочая встреча представителей региональных МФЦ
В рамках рабочей встречи гости из Республик Марий Эл, Татарстана и Пермского края посетили территориальный отдел МФЦ по Ленинскому району г. Кирова, являющийся лучшим многофункциональным центров России по итогам 2015 года.
Начальник центра госуслуг Валерия Немчанинова познакомила гостей из соседних регионов с практикой предоставления услуг в центрах «Мои Документы» и отличительными особенностями работы кировских МФЦ.
С 2015 года в целях повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в кировских центрах «Мои Документы» осуществляется выездное обслуживание. Согласно постановлению Правительства Кировской области от 31.07.2014 №273/504 услуга по выездной регистрации документов оказывается безвозмездно для льготной категории граждан, всем остальным, физическим и юридическим лицам – за определенную плату.
- В каком порядке происходит запись на выездное обслуживание и достаточно ли широк спектр предоставляемых услуг в таком режиме? - поинтересовалась Елена Зонова, заместитель директора АУ Республики Марий Эл «Дирекция МФЦ».
- Да, спектр услуг выездного обслуживания разнообразный, т.е. все те услуги, которые у нас оказываются в центрах «Мои Документы», точно также оказываются и при выездном обслуживании. Для вызова специалиста центра госуслуг на дом достаточно пройти предварительную запись. Заявку можно оформить на официальном сайте моидокументы43.рф, а также позвонив в центр телефонного обслуживания, - отметила Валерия Немчанинова.
Кроме того, одними из востребованных услуг центров «Мои Документы» Кировской области являются платные услуги, перечень которых неуклонно увеличивается. Практика работы показывает востребованность такой платной услуги как организация удаленного рабочего места.
Удаленное рабочее место МФЦ - это способ сделать государственные услуги ближе и удобнее. Например, клиенту агентства недвижимости теперь не нужно ехать в МФЦ, чтобы сдать документы для оформления сделки купли-продажи жилой недвижимости, получения справок. Все операции по регистрации и выдаче документов проходят в офисе агентства. Это существенно ускоряет процесс оформления ипотечного кредита и покупки жилья.
- Организация удаленных рабочих мест - проект, выгодный каждой из сторон: граждане экономят время при оформлении документов, агентство обеспечивает более комфортное обслуживание своим клиентам, а Правительство Кировской области и КОГАУ «МФЦ» получают партнера в обеспечении доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», - отметила заместитель директора, начальник управления по реализации функций уполномоченного МФЦ Оксана Шишкина.
- Также, с 1 октября в центре «Мои Документы» по Ленинскому району г. Кирова открылись окна приема на визовые услуги по пяти направлениям: Венгрия, Латвия, Китай, Япония и Сингапур. Заявители могут комплексно решать вопрос организации отдыха, подать документы на выдачу загранпаспорта, оформить медицинскую страховку и визу для выезда за границу. Открытие окон приема на визовые услуги в нашем центре является большим преимуществом, которое существенно экономит время и средства путешественников. У нас уже сейчас есть положительные отклики от наших заявителей и пожелания на расширение списка стран, куда можно будет оформить визу, - рассказывает Валерия Немчанинова.
Несомненно, положительным примером для регионов стала организация курсов по повышению компьютерной грамотности граждан старшего возраста в рамках проекта «Волонтеры информационного общества» на базе центров «Мои Документы» Кировской области. Данный проект стал лучшим проектом Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ России». Представители центров госуслуг Марий Эл, Татарстана и Пермского края высоко оценили организацию курсов и пообщались со слушателями.
- Научить нас, пенсионеров, пользоваться компьютером сложно, так как для этого требуется много времени и еще больше терпения. Замечательно, что помочь освоить его помогают центры «Мои Документы». Преподаватель у нас опытный, готов ответить на любые вопросы, к каждому ученику свой подход, сложный материал старается как можно тщательно и легче до нас донести. В таких условиях стать уверенным пользователем компьютера очень легко, - поделились впечатлениями слушатели курсов.
Далее рабочая встреча четырех регионов продолжилась за круглым столом, где представители кировских и региональных МФЦ смогли обсудить проблемы организации предоставления государственных и муниципальных, а также дополнительных услуг в центрах «Мои Документы» по принципу «одного окна». В свою очередь гости поделились практикой деятельности своих многофункциональных центров.