На портале госуслуг зарегистрированы более 500 тысяч кировчан
В региональном министерстве информационных технологий и связи отметили положительную динамику регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации, как и числа кировчан, непосредственно получающих услуги в электронном виде.
«Это связано, прежде всего, с повышением качества системы предоставления услуг в электронном виде, ростом их популярности», - пояснили в министерстве.
Наибольшей популярностью среди кировчан и жителей области пользуются такие государственные услуги, как запись на приём к врачу, запись в детский сад и школу, оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения, извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР, получение загранпаспорта гражданина РФ, выдача и замена паспорта гражданина РФ, получение справки об отсутствии судимости. Растёт популярность таких услуг в электронном виде, как регистрация транспортного средства и получение права на управление транспортным средством.
И.о. министра информационных технологий и связи Александр Зорин отметил, что переход на предоставление услуг в электронном виде отвечает интересам и органов власти, и заявителей, сокращая для обеих сторон временные, финансовые и материальные затраты, при этом повышая доступность самих госуслуг. В связи с этим министерством разработан и с участием органов власти всех уровней реализуется региональный план по продвижению и популяризации механизма получения услуг в электронном виде.
В министерстве подчеркнули, что для удобства жителей в Кировской области развёрнута широкая сеть более 300 пунктов обслуживания населения. Регистрация в ЕСИА через них занимает не более 5-10 минут.
СПРАВКА. Единая система идентификации и аутентификации хранит основную учётную запись гражданина. Эта учётная запись позволяет заказывать госуслуги в электронном виде на портале gosuslugi.ru, пользоваться ведомственными и региональными порталами, например, порталом Федеральной налоговой службы, многими государственными ресурсами (zakupki.gov.ru и другими).
Регистрация в ЕСИА состоит из трёх этапов:
1. Регистрация упрощённой учетной записи. Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
2. Подтверждение личных данных — создание стандартной учётной записи. Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
3. Подтверждение личности — создание подтвержденной учётной записи. Для оформления подтверждённой учётной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов (обратиться в Центр обслуживания, получить код подтверждения личности по почте; воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью).
Предпочтительна регистрация пользователя в Центре обслуживания, например, в любом центре «Мои Документы», в этом случае будет сразу создана подтверждённая учётная запись.
Получить подробную информацию можно по телефону 8 800 700 43 43. Звонок бесплатный.