Кировчане смогут получать услуги в МФЦ по комплексному запросу
Заседание комиссии провел региональный министр информационных технологий и связи Юрий Палюх.
В ходе мероприятия участники, региональное министерство ИТ, КОГАУ «МФЦ» и территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, обсудили получение услуг заявителями на основании комплексного запроса.
Напомним, 30 марта 2018 года вступила в силу статья Федерального закона «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг», предусматривающая возможность предоставления двух и более услуг в центрах «Мои Документы» при однократном обращении. Так, законодательство наделяет многофункциональные центры функцией формирования от имени заявителя комплектов необходимых документов и осуществления всех необходимых действий для предоставления каждой услуги по комплексному запросу.
С реализацией законодательства у заявителей появится возможность обращаться в центры «Мои Документы» один раз за предоставлением государственных и муниципальных услуг одного направления без требования заполнять несколько заявлений: достаточно будет только одного, где будет указан перечень услуг, которые заявитель желает получить.
В свою очередь, эксперт центра уже сам будет направлять заявления по каждой услуге из комплексного перечня в орган власти под своей подписью. В таком случае эксперт будет являться уполномоченным лицом МФЦ, представляющим интересы заявителя без доверенности в органе власти.
По такому порядку можно будет получить государственные услуги следующих ведомств: МВД России, ФНС России, Росреестра, Росимущества, Пенсионного фонда, Фонда соцстрахования, ФССП России, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Ростехнадзора, а также Государственной инспекции труда.
В ходе обсуждения представители территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти единогласно приняли реализацию вопроса без необходимости внесения изменений в соглашения о взаимодействии.
Как сообщил заместитель директора КОГАУ «МФЦ» Николай Нагаев, в ближайшее время МФЦ будет инициирован соответствующий приказ, позволяющий реализовывать прием заявителей на основании комплексного запроса в центрах «Мои Документы» Кировской области.
Отметим, что с 2015 года и до вступления изменений в вышеуказанный закон в центрах «Мои Документы» заявители могли получать услуги по жизненным ситуациям, в рамках которых на каждую услугу необходимо было писать отдельное заявление.
«С реализацией комплексного предоставления услуг необходимость писать несколько заявлений в орган власти исчезнет. Одним словом, такой подход будет в полной мере отражать принцип действия «одного окна», - отметил Юрий Палюх.